Перейти к содержимому


Фотография

2017-2018 учебный год


Сообщений в теме: 43

#21 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 259 сообщений

Отправлено 03 Октябрь 2017 - 17:09

Внимание! Режим работы 4 октября:

В гимназию к 8.00

ВИДЕОКАНАЛ 8.00 - 8.15

1 УРОК. 8.20 - 8.50

2 УРОК. 9.05 - 9.35

3 УРОК.9.50 - 10.20

4 УРОК. 10.35 - 11.05

5 УРОК. 11.15 - 11.40

6 УРОК. 11.50 - 12.15

12.30 КОНЦЕРТ



#22 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 259 сообщений

Отправлено 24 Октябрь 2017 - 18:07

Уважаемые родители! Для составления базы ОГЭ необходимо сделать копию паспорта учащегося 9А класса. Постарайтесь до конца четверти сделать!



#23 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 259 сообщений

Отправлено 10 Ноябрь 2017 - 19:59

Уважаемые родители! 14 ноября в 19.00 состоится родительское собрание! Сначала в актовом зале, потом в кабинете.

Мероприятия ноября:

  1. 18 ноября 8-11 классы идут в ТЮЗ на спектакль "Очень простая история" в 15.00 Цена билета 230 руб.
  2. 25 ноября - праздничный концерт ко Дню Матери. Приглашаются 4 представителя от класса.
  3. Оформление газет, фотоколлажей "Моя мама лучшая на свете" - сдать до 19 ноября - ответственные Беляева, Петракова, Конохов, Картавенко, Шинкарев
  4. Городская акция и конкурс поздравительных открыток "Для милой мамочки" - Мухина, Вожегова, Шинкарев, Шилова Положение можно посмотреть здесь
  5. Конкурс "Бумажная вселенная". Положение можно посмотреть здесь. Ответственные: Бобкова, Егорова.
  6. Классный час "Международный день толерантности" - готовят Жукова, Ребенькова, Мухина, Шуранова, Кашин
  7. Классный час на тему "День памяти жертв ДТП" готовят Акопян, Мосеенков, Ячникова, Шилова
  8. Классный час на тему "День неизвестного солдата" готовят Беженару, Собина.


#24 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 259 сообщений

Отправлено 10 Ноябрь 2017 - 22:24

Поздравляем Победителей конкурса "Море зовет", ПОСВЯЩЕННЫЙ  321-й  ГОДОВЩИНЕ  ВОЕННО-МОРСКОГО  ФЛОТА  РОССИИ - Е. Овчинникова - 1 место и А. Беляеву - 2 место.Молодцы! Подготовил ребят учитель истории Чернышов Сергей Валерьевич.



#25 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 259 сообщений

Отправлено 15 Ноябрь 2017 - 22:37

Уважаемые родители!

Прочитайте и обсудите с детьми вопросы по безопасности.

Правила

безопасного поведения и меры безопасности при нахождении в зоне действия железнодорожного транспорта

 

1.Общие требования безопасности.

1.1.Правила предназначены для информирования учащихся, использования при проведении тематических бесед, классных часов.

1.2.Не играйте на путях: в ходе игры вы не сможете уследить за приближающимся поездом.

1.3.Не подкладывайте на рельсы посторонних предметов: гвоздей, монет и др. – это может привести к крушению поезда и человеческим жертвам.

1.4.Не бросайте камни в проезжающие поезда – при попадании в окно на большой скорости они разбивают его на острые осколки, которые могут принести серьезные ранения.

1.5.Переходить железнодорожные пути можно только в специальных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, туннелями, переходами, а там, где их нет – по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».  Переходя пути, посмотрите, нет ли идущего поезда. Пусть вам не кажется, что он далеко. Переходя дорогу по наземному переходу или мосту, не играйте и будьте осторожны: провода железной дороги находятся под очень высоким напряжением.

1.6.Не гуляйте по путям – поезда не подчиняются правилам правостороннего движения, к которым мы привыкли, и могут появиться из-за спины.

1.7.Помните, что самые опасные места на дорогах – перекрестки. На железнодорожном переезде нужно быть особенно внимательным.

1.7.1.При подходе к железнодорожному переезду внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии – убедившись, что нет близко идущего подвижного состава.

1.7.2.Если шлагбаум опущен, поезд может появиться в любую секунду.

1.7.3.Если поезд прошел, а шлагбаум не поднимается, не торопись: в любую секунду может пройти встречный состав.

1.7.4.Если переезд не оборудован шлагбаумом, будьте особенно внимательны, обычно на таких переездах ставят звуковые и световые сигналы, которые начинают работать при приближении поезда.

1.7.3. Находясь рядом с переездом, не ходите между машинами, они могут тронуться внезапно.

1.8.При переходе через пути ни в коем случае не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.

1.9.При движении вдоль железнодорожных путей не следует подходить ближе пяти метров к крайнему рельсу.

1.10.На электрифицированных участках нельзя подниматься на опоры, прикасаться к ним и к спускам, идущим от опоры к рельсам, лежащим на земле электропроводам, т.к. идущий по ним ток высокого напряжения смертельно опасен.

1.11.запрещается ездить в товарном (грузовом) поезде.

 

2.До начала передвижения.

2.1.Перед переходом путей к своему поезду, убедитесь в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям.

2.2.Внимательно слушайте объявления по радио, иначе вы можете пропустить свой поезд.

2.3. При ожидании поезда нельзя устраивать на платформе подвижные игры, бежать рядом с вагоном идущего поезда, стоять ближе двух метров от края платформы.

2.4.К вагону следует подходить только после полной остановки поезда.

2.5.Посадка в вагон осуществляется только со стороны перрона или посадочной платформы. При этом будьте внимательны, так как можно попасть в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.

2.6.Входите в вагон быстро, не останавливаясь в тамбуре. Проходите в середину вагона, освобождая путь для прохода другим. При посадке в пассажирский поезд сразу занимайте свое место, указанное в билете.

2.7.Размещая вещи на багажных полках, положите их так, чтобы они не могли упасть при движении поезда.

2.8.Не ставьте ничего в проходе в дверях, к купе или тамбуру, в случае необходимости это затруднит передвижение.

2.9.Помните! Наиболее безопасные вагоны – в середине поезда.

 

3.Во время передвижения.

3.1.Ознакомьтесь со схемой эвакуации пассажиров в аварийных ситуациях.

3.2.Не вставайте со своего места без необходимости.

3.3.При передвижении по вагону соблюдайте осторожность: при резком торможении или повороте можно упасть и получить травму или нанести травму другим.

3.4.Не играйте в вагоне, громко не разговаривайте: это может мешать другим пассажирам.

3.5.Нельзя открывать наружные двери тамбура, стоять на подножках и переходных площадках, высовываться из окон вагона.

3.6.Пейте воду только из титана, находящегося возле купе проводника, или воду в закрытой упаковке.

3.7.Не срывайте стоп-кран без необходимости, это может привести к аварии. Помните, что стоп-краном можно пользоваться только в экстренных случаях, когда нужно остановить поезд, если он еще только начал двигаться и не успел разогнаться.

3.8.При остановках поезда на перегонах нельзя выходить из вагона: при неожиданном отправлении вы можете не успеть сесть в него.

3.9.В поезде запрещается перевозить легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества, пользоваться открытым огнем и бытовыми приборами, работающими от вагонной электросети.

 

4.Действия в аварийных ситуациях.

4.1.В экстремальной ситуации заставьте себя сохранить спокойствие и не делать ничего, что может дезорганизовать окружающих.

4.2.Если с вами не произошло ничего серьезного, окажите помощь окружающим.

4.3.При экстренной эвакуации из вагона не суетитесь, не мешкайте, берите с собой только самое необходимое. Если существует угроза твоей жизни, не пытайтесь спасти свой багаж.

4.4.В случае серьезного возгорания в вагоне, сообщите проводнику о пожаре, известите пассажиров, разбуди спящих.

4.5.Закройте все окна и двери, исключив сквозняк.

4.6.Уходите от пожара в передние вагоны, если это не возможно, идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери в купе, тамбурах, межвагонных переходах.

4.7.Покидая вагон через боковую дверь и аварийные выходы, будьте особо внимательны, чтобы не попасть под идущий навстречу поезд.

4.8. При необходимости прыгать с высоты, осмотритесь, выберите место для приземления, сгруппируйтесь.

4.9.Без крайней необходимости не выпрыгивайте из вагона на ходу, в крайнем случае прыгай, одев на себя как можно больше одежды для амортизации или «в обнимку» с матрацем.

4.10.Если в случае аварии ваш вагон оказался опрокинутым или поврежденным, а выход не доступным – выбирайтесь через окно.

 

5.По окончанию передвижения.

5.1.Заранее готовьтесь к выходу, не создавая беспорядка.

5.2.Проверьте, все ли ваши вещи в наличии.

5.3.Покидая вагон, будьте внимательны, не попадите в зазор между посадочной платформой вагона и перроном.

5.4.Не обходите стоящий поезд слишком близко от него – он может тронуться в любую сторону.



#26 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 259 сообщений

Отправлено 15 Ноябрь 2017 - 22:46

Правила поведения и нахождения на объектах железнодорожного транспорта

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И ОБЪЕКТАХ ЕГО ИНФРАСТРУКТУРЫ!

ОАО «Российские железные дороги» принимает все меры для снижения риска травмирования граждан и напоминает о необходимости соблюдения правил безопасного пребывания вблизи железных дорог.

В основном, несчастные случаи происходят из-за несоблюдения гражданами правил нахождения в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта: при хождении по железнодорожным путям и при их переходе в непредусмотренных для этого местах. Нарушая правила безопасности, люди оказываются в габарите подвижного состава либо перед приближающимся поездом.

ОАО «РЖД» призывает граждан быть бдительными, находясь вблизи объектов железнодорожного транспорта, и напоминает, что железная дорога является транспортным объектом повышенной опасности. Обращаемся к родителям с просьбой разъяснить детям правила поведения на железной дороге, обратив особое внимание на то, что это не место для игр.

Напоминаем гражданам о необходимости соблюдения требований безопасности при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта!

Любой переход железнодорожных путей в местах, не оборудованных пешеходными настилами запрещен, несет угрозу жизни и здоровью. Локомотивные бригады, управляющие поездами, ознакомлены с местами, оборудованными пешеходными переходами и проследуют их с особой бдительностью, подачей сигналов и снижением скорости. Наезд на пешехода, внезапно появившегося на пути, предотвратить практически невозможно, так как тормозной путь железнодорожного состава составляет не менее 400 м.

Запрещается:

1. Ходить по железнодорожным путям.

2. Переходить через железнодорожные пути в местах, не оборудованных пешеходными настилами.

3. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны, перелезать через автосцепки.

5. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

7. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

8. Использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути.

Помните о том, что железная дорога – зона повышенной опасности и требует повышенного внимания и строгого соблюдения правил безопасности!

Правила поведения детей на железной дороге

В связи с имеющими место случаями смертельных травм на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта

Запомните:

– Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.

– Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!

– Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.

– Не выходите из вагона до полной остановки поезда.

– Не играйте на платформах и путях!

– Не высовывайтесь из окон на ходу.

– Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.

– Не ходите на путях.

– На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.

– Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!

– Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.

– Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.

Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работе в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?

– Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

– Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя – просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему?

Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?

– Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?

 Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

-  Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?

 Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

– Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?

Самое главное – переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное. Обращаемся именно к детям: будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога – не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге – снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд. Берегите себя!



#27 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 259 сообщений

Отправлено 14 Декабрь 2017 - 21:58

Уважаемые родители!

Учитель русского языка - Татьяна Васильевна - поделилась материалами для подготовки к ОГЭ. Это разбор заданий ОГЭ (15 заданий)

Демоверсия по устному собеседованию на русском языке.

Задание 1. Сжатое изложение

Задание 2. Теоретический материал.

Задание 3. Выразительные средства лексики и фразеологии

Задание 4.

Задание 5.

Задание 6.

Задание 7.

Задание 8.

Задание 9.

Задание 10.

Задание 11.

Задание 12.

Задание 13.

Задание 14.

 

Словарь нравственных понятий.

Шпаргалка (сочинение)

Подготовка к итоговому собеседованию в 9 классе

Дидактический материал для подготовки к устному собеседованию.



#28 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 259 сообщений

Отправлено 09 Январь 2018 - 22:37

Уважаемые родители!

10 января начинается III четверть!

Питание в январе - 570 руб.

16 января - родительское собрание в 19.00 (актовый зал, затем в 308каб.)

27 января - День микрорайона+ благотворительный концерт.

Всем успехов!!



#29 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 259 сообщений

Отправлено 22 Январь 2018 - 22:02

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Гимназия открывает двери и приглашает всех родителей в День микрорайона - 3 февраля.

В нашем классе планируются следующие мероприятия и уроки:

1 урок - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО МАТЕМАТИКЕ (проводит учитель математики Евгений Дмитриевич)

2 урок - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (проводят учителя английского языка Юлия Александровна и Марина Викторовна)

3 урок - МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ 80-ЛЕТИЮ ПОЭТА, МУЗЫКАНТА, АКТЕРА - ВЛАДИМИРА СЕМЁНОВИЧА ВЫСОЦКОГО (проводим мероприятие совместно с 8"Б" классом)

4 урок - по расписанию - ИСТОРИЯ

5 урок - по расписанию - ФИЗ-РА (или будут изменения)

6 урок - ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

13.00 - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ (средства, полученные от концерта будут направлены в фонд онкоцентра "Ванечка")



#30 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 259 сообщений

Отправлено 22 Январь 2018 - 22:18

Уважаемые родители! Поступило предложение отметить выпускной на природе в загородном клубе "Раздолье". Ваше мнение, давайте обсудим!



#31 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 259 сообщений

Отправлено 07 Февраль 2018 - 16:35

Внимание! 13 февраля - методический день в гимназии. Учителя дают открытые уроки. Подгруппа Булгаковой Марины Викторовны по английскому языку приходит к 8.15 на открытый урок. Парадная форма обязательна.

13 февраля по окончании уроков 20 человек из 9А едут к 15.00 в профессиональное училище №9 на профориентационное мероприятие. С собой иметь деньги на проезд! Список учащихся напечатаю позже.



#32 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 259 сообщений

Отправлено 25 Февраль 2018 - 22:00

Внимание! Промежуточные каникулы в гимназии - с 23 февраля по 27 февраля! В гимназию на занятия - в среду, 28 февраля, к 8.00.

Родительское собрание состоится 14 марта в 19.00 сначала в актовом зале гимназии, потом в каб.308



#33 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 259 сообщений

Отправлено 28 Февраль 2018 - 22:56

Внимание! Питание в марте - 600 руб.



#34 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 259 сообщений

Отправлено 06 Март 2018 - 15:06

Уважаемые родители!

Напоминаю, родительское собрание состоится 14 марта в 19.00 - в актовом зале гимназии.



#35 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 259 сообщений

Отправлено 20 Март 2018 - 22:25

Уважаемые родители! С 26 марта по 30 марта пройдет пробное тестирование 9а класса в формате ОГЭ. Место проведения - МБОУ "Гимназия №4"

26 марта - русский язык к 10.00

27 марта - математика к 10.00

28 марта - обществознание к 9.00

29 марта - биология и информатика к 9.00

30 марта - физика, география, литература, история,химия к 9.00



#36 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 259 сообщений

Отправлено 20 Март 2018 - 22:31

На экзамен с собой иметь паспорт, ручку, пишущую чёрным цветом.

Дополнительные материалы и оборудование (приносят участники тестирования)

Физика, химия, биология - линейка, непрограммируемый калькулятор

География - линейка, транспортир, географические атласы 7,8,9 классов

Математика - линейка

Продолжительность экзамена

Математика, русский язык, литература - 3ч 55мин (235 мин)

Физика, обществознание, история, биология - 3 ч (180мин)

Информатика и ИКТ - 2ч 30 мин (150 мин)

Химия - 2ч 20 мин (140 мин)

География - 2ч (120 мин)



#37 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 259 сообщений

Отправлено 20 Март 2018 - 22:56

26 марта едем на школьном автобусе (20 чел) - в 8.55

27 марта едем своим ходом на общественном транспорте к 10.00

28 марта едем на школьном автобусе в 7.50 (17 чел)

29 марта едем своим ходом на общественном транспорте к 9.00

30 марта едем на школьном автобусе  в 7.50 (20 чел)



#38 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 259 сообщений

Отправлено 03 Апрель 2018 - 15:05

Уважаемые родители!

Вопрос безопасности наших детей всегда крайне важен.

Прошу Вас систематически проводить беседы о безопасности ребят.

<Письмо> Минобрнауки России от 19.05.2017 N 07-2617 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью")

3 октября 2017 г. 6:13

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 мая 2017 г. N 07-2617

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

 

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России (далее - Департамент) направляет для использования в работе Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью, разработанные во исполнение пункта 4 Протокола совещания у заместителя председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 20 февраля 2017 г. N ОГ-П8-37пр.

Возросшая статистика травматизма детей безусловно требует привлечения широкого внимания общественности, проведения работы как с детьми, так и родителями. Департамент просит разместить указанные методические рекомендации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайтах образовательных организаций и провести просветительские мероприятия с родителями и обучающимися.

 

Директор Департамента

государственной политики

в сфере защиты прав детей

Е.А.СИЛЬЯНОВ

 


Приложение

к письму Минобрнауки России

от 19.05.2017 N 07-2617

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ

О РИСКАХ, СВЯЗАННЫХ С ДЕТСКОЙ СМЕРТНОСТЬЮ

Введение

В период летнего отдыха у детей и подростков значительно увеличивается объем свободного времени. При нахождении несовершеннолетних без присмотра взрослых резко возрастают риски несчастных случаев, приводящих к травмам, увечьям, и даже детской смертности от внешних причин.

В целях профилактики несчастных случаев и детской смертности от внешних причин в образовательных организациях необходимо проводить информирование родителей о рисках, связанных с детской смертностью, их причинах, типах и способах предупреждения.

Методические рекомендации рассматривают различные аспекты организации и проведения комплекса мероприятий для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью, и могут быть использованы для организации работы с родителями и детьми.

Настоящие рекомендации разработаны федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Центр защиты прав и интересов детей" на основе материалов, представленных Министерством здравоохранения Российской Федерации.

1. Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие

к увечьям и смерти детей, их причины

Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу - в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети чаще погибают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых.

Задача родителей сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить своего ребенка от несчастного случая.

Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей:

- ожоги;

- падения с высоты;

- утопления;

- отравления;

- поражения электрическим током;

- дорожно-транспортные происшествия, включая происшествия с участием мотоциклистов, велосипедистов, а также роллинг (катание на роликах).

На основании статистических данных, полученных из баз данных Всемирной организации здравоохранения, можно утверждать, что причинами несчастных случаев в детском возрасте чаще всего являются:

- отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп;

- неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Возникновению несчастных случаев способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику:

- в возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям, самостоятельно познавая окружающий мир;

- в возрасте от 5 до 10 лет несчастные случаи наступают вследствие шалости, неосторожного поведения ребенка;

- в возрасте от 10 до 14 лет и старше - вследствие борьбы за лидерство. Так, у детей 10 - 12 лет появляются новые интересы, они становятся более активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников;

- бурная энергия и активность - факторы, способствующие возникновению несчастных случаев у школьников 10 - 13 лет. Подросток, сознавая свою "нескладность", старается ее скрыть напускной грубостью, бравадой. Начавшаяся интенсивная деятельность желез внутренней секреции сказывается на состоянии нервной системы подростков. Неуравновешенность, вспыльчивость, повышенная возбудимость с недостаточной выдержкой делают их шумными, импульсивными.

2. Обучение детей основам профилактики несчастных случаев

С учетом указанных причин работа родителей по предупреждению несчастных случаев должна вестись в следующих направлениях:

- создание безопасной среды пребывания ребенка, обеспечение надзора;

- систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев.

Создание безопасной среды пребывания ребенка предполагает:

- организацию досуга ребенка, включение его в интересные и полезные развивающие занятия;

- ограничение опасных условий, обеспечение недоступности для ребенка опасных средств и веществ;

- запрет на пребывание ребенка в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых (стройках, запретных и промышленных зонах, местах интенсивного движения транспорта, открытых водоемах и т.п.);

- обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятиями ребенка (обеспечение организованного отдыха или присмотра со стороны самих родителей, родственников и т.п., регулярный контакт с ребенком в течение дня с использованием электронных средств связи).

Систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев включает:

- информирование ребенка о видах и причинах несчастных случаев, рисках, влекущих за собой травматизм, увечья и смерть, а также об условиях и способах избежания несчастных случаев;

- регулярное инструктирование ребенка о правилах и мерах безопасного поведения в быту, на улицах, дороге, транспорте, на игровых и спортивных площадках и т.п.;

- обучение ребенка (особенно подростка) противостоянию подстрекательству к опасному поведению со стороны ровесников или старших товарищей, формирование ответственности за здоровье и жизнь окружающих людей, особенно младших товарищей, которые могут стать жертвой нелепых и опасных рекомендаций подростков, подстрекающих к опасным играм и занятиям;

- обучение ребенка элементарным мерам первой помощи, и, прежде всего, обеспечение возможности обратиться за помощью к взрослым.

Основные условия проведения успешной профилактической

работы с детьми

1. Чтобы избежать несчастных случаев, родители, прежде всего, должны изменить свое собственное отношение к рискам. Несчастные случаи должны перестать считаться роковым злом, которое почти невозможно предупредить. Только при таком условии можно выработать у ребенка навыки осмотрительного поведения.

2. Родители сами должны показывать пример безопасного и ответственного поведения.

3. Важно не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно!

4. Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний "будь осторожен", "делай аккуратно". Необходимо конкретно объяснять, что именно следует делать и что делать нельзя. Следует научить его последовательно выполнять ряд действий, объясняя, почему необходимо делать именно так. Действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку необходимо объяснить детально.

5. Основное внимание взрослых в профилактике обычно бывает направлено на предупреждение дорожно-транспортного травматизма и предупреждение несчастных случаев при выполнении хозяйственных работ. Родителям важно понимать, что несчастные случаи чаще всего происходят во время игр и развлечений. Следует именно им уделять повышенное внимание при инструктировании ребенка.

6. Очень важно приучать детей к самообслуживанию, к участию в домашнем труде. Ребята, помогающие родителям, как правило, более аккуратны и внимательны и менее подвержены действию опасных факторов. Приучая ребенка к работе по дому, следует подробно разъяснить ему, почему необходимо выполнять те или иные правила при пользовании ножом, иголкой, электроприборами, механизированными инструментами.

7. Иногда бывает полезно рассказать ребенку о несчастных случаях, происшедших с другими детьми. Чтобы этот рассказ ему запомнился и принес реальную пользу воспитанию навыков правильного поведения, необходимо предоставить возможность самому разобраться в причинах несчастья. Ребенок должен понять, как можно было бы в данной ситуации избежать опасности. Именно такой подход убедит его в том, что опасность всегда можно предотвратить.

8. Родители не должны равнодушно проходить мимо небезопасных шалостей детей, их долг предотвратить беду, даже если она угрожает чужому ребенку. Если родители совместно с детьми становятся свидетелями опасного и рискованного поведения других людей, это должно стать поводом для серьезного обсуждения.

3. Рекомендации по предупреждению несчастных случаев

Для предупреждения несчастных случаев необходимо помнить о причинах, приводящих к ним, а также действиях, обеспечивающих их предупреждение, предотвращение.

3.1. Ожоги

Ожоги могут быть вызваны соприкосновением с горячими поверхностями, горючими веществами, при нахождении вблизи открытого огня, а также в результате длительного пребывания на солнце (такие ожоги могут сопровождаться солнечным или тепловым ударом).

Для предупреждения ожогов:

- ограничьте доступ детей к открытому огню, явлениям и веществам, которые могут вызвать ожоги;

- запретите детям разводить костры и находиться вблизи открытого огня без присмотра взрослых.

Для профилактики солнечных ожогов и ударов необходимо:

- защищать в солнечную жаркую погоду голову светлым (светлое лучше отражает солнечный свет), легким, легко проветриваемым головным убором желательно из натурального хлопка, льна;

- защищать глаза темными очками, при этом очки должны быть с фильтрами, полностью блокирующими солнечные лучи диапазонов A и B;

- избегать пребывания на открытых пространствах, под воздействием прямых солнечных лучей (солнце наиболее активно и опасно в период с 12 до 16 часов);

- нанести на кожу ребенка солнцезащитный крем (не менее 25 - 30 единиц) за 20 - 30 минут до выхода на улицу;

- находиться на солнце (если ребенок загорает в первый раз) можно не более 5 - 6 минут и 8 - 10 минут после образования загара;

- принимать солнечные ванны не чаще 2 - 3 раз в день с перерывами, во время которых ребенок должен быть в тени;

- избегать воздействия прямых лучей солнца на непокрытое тело, а особенно голову. С этой целью необходимо прикрываться зонтом, чередовать купание и отдых, не засыпать на солнце, не совершать продолжительных экскурсий в жару, больше пить;

- не находиться долгое время на солнце (даже под зонтом). Продолжительность солнечных ванн изначально не должна быть дольше 15 - 20 минут, впоследствии можно постепенно увеличить время, но не дольше двух часов с обязательными перерывами нахождения в тени и прохладе;

- загорать лучше не лежа, а в движении, а также принимать солнечные ванны в утренние и вечерние часы;

- приучать ребенка поддерживать в организме водный баланс: находясь на отдыхе на море, пить не меньше 2 - 3 литров в день;

- протирать время от времени лицо мокрым, прохладным платком, чаще умываться и принимать прохладный душ;

- научить ребенка при ощущении недомогания незамедлительно обращаться за помощью.

3.2. Падение с высоты

Падения с высоты чаще всего связаны с пребыванием детей без присмотра в опасных местах на высоте, с опасными играми на крышах, стройках, чердаках, сараях, деревьях, а также с нарушением правил поведения на аттракционах и качелях.

Для предупреждения падения с высоты необходимо:

- запретить детям играть в опасных местах;

- не оставлять детей без присмотра на высоте;

- объяснить подробно правила пользования аттракционами и качелями, необходимость соблюдения всех правил безопасности, в том числе не вставать во время движения аттракциона или во время раскачивания, не раскачиваться на большую высоту и т.п., а также использования всех страховочных приспособлений;

- обеспечить ребенку безопасность и присмотр при открытых окнах и балконах; объяснить, что москитные сетки не защищают от падений.

3.3. Отравление

Отравления чаще всего наступают в результате вдыхания или соприкосновения ребенка с ядовитым веществом, употребления внутрь медикаментов, а также при употреблении в пищу ядовитых грибов, ягод или ядовитых растений.

Для предупреждения отравления необходимо:

- хранить ядовитые вещества и медикаменты в недоступном для детей месте, в специально маркированной посуде;

- давать ребенку лекарственные препараты только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста;

- не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды. Объяснить ребенку, что пробовать незнакомые грибы, ягоды и другие растения опасно для жизни.

3.4. Поражение электрическим током

Поражение электрическим током чаще всего наступает при нахождении детей в запрещенных местах (на стройках, в промышленных зонах, заброшенных домах и т.п.).

Для предупреждения поражения электрическим током необходимо:

- запретить детям играть в опасных местах;

- объяснить ребенку опасность прикосновения к электрическим проводам.

3.5. Утопление

Утопления происходят по причине купания в запрещенных местах, ныряния на глубину или неумения ребенка плавать.

Для предупреждения утопления необходимо:

- не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоема;

- разрешать купаться только в специально отведенных для этого местах;

- обеспечить его защитными средствами в случае, если ребенок не умеет плавать;

- напоминать ребенку правила поведения на воде перед каждым посещением водоема.

3.6. Роллинговый травматизм

Роллинговый травматизм наступает в результате падений при катании на роликовых коньках. Нередко приводит к тяжелейшим повреждениям опорно-двигательного аппарата и травмам головы, иногда несовместимым с жизнью.

Для предупреждения роллингового травматизма необходимо:

- выбирать правильно роликовые коньки: голенище должно надежно поддерживать голеностопный сустав;

- научить ребенка стоять и перемещаться на роликах. Для этого можно подвести его к перилам, поставить между двух стульев. Важно проследить за правильной постановкой голеностопного сустава;

- научить способам торможения. Если не можете этого сделать сами - пригласите опытного роллера;

- обязательно приобрести наколенники, налокотники, напульсники и шлем - это предупредит основные травмы; требуйте их использования ребенком;

- научить ребенка правильно падать: вперед на колени, а затем на руки;

- запретить кататься вблизи проезжей части;

- научить детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным.

3.7. Дорожно-транспортный травматизм

Дорожно-транспортный травматизм происходит при несоблюдении правил дорожного движения с участием пешеходов, автомобилей, при езде на велосипеде и мотоцикле.

Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимо:

- соблюдать неукоснительно самим, а также научить ребенка соблюдать правила дорожного движения;

- научить ребенка правильно переходить проезжую часть (в установленных местах, на разрешенный сигнал светофора, убедившись в отсутствии транспортных средств). Самая опасная машина - стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100, попавших в дорожное происшествие, попадают под колеса другой машины;

- использовать при перевозке ребенка в автомобиле специальное кресло и ремни безопасности;

- научить ребенка безопасному поведению при езде на мотоцикле и велосипеде. Дети должны обязательно использовать защитные шлемы и другие защитные приспособления.

Серьезный риск представляет нарушение правил поведения на железной дороге. Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма на железной дороге необходимо:

- не оставлять детей без присмотра вблизи железнодорожных путей;

- запрещать детям находиться на железнодорожных узлах, развязках и т.п., кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;

- учить детей переходить железнодорожные пути только в специально отведенных местах;

- соблюдать самим и требовать от детей соблюдения правил проезда в железнодорожном транспорте: нахождения на платформах, посадки и высадки пассажиров из вагона, поведения в вагонах.

Родители должны помнить, что соблюдение правил безопасности во всех ситуациях - это средство спасения жизни и здоровья ребенка!



#39 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 259 сообщений

Отправлено 03 Апрель 2018 - 15:16

https://cloud.mail.r...асность на воде



#40 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 259 сообщений

Отправлено 14 Май 2018 - 22:06

Уважаемые родители! На основании приказов от 09 апреля 2018г №559 департамента образования и науки Брянской области, управления образования Брянской городской администрации от 16 апреля 2018г №240 "О сроках завершения 2017-2018 учебного года и о проведении государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам основного общего и среднего общего образования" -

  1. 23 мая завершаются занятия в 9-х класса
  2. 25 мая состоится праздник последнего звонка в 9.30
  3. установленные сроки проведения итоговой государственной аттестации выпускников 9 классов - 25 мая (пятница) - иностранные языки; 29 мая (вторник) - русский язык; 31 мая (четверг) - обществознание, биология, информатика и ИКТ, литература; 2 июня (суббота) - физика, информатика и ИКТ; 5 июня (вторник) - математика; 7 июня (четверг) - история, химия, география, физика; 9 июня (суббота) - обществознание.
  4. ГИА по всем предметам начинается в 10.00
  5. Продолжительность ОГЭ по математике, русскому языку, литературе - 3 часа 55 минут (235 минут); по физике, обществознанию, истории, биологии - 3 часа (180 минут); по информатике и ИКТ - 2 часа 30 минут (150 минут); по географии, химии, иностранным языкам (кроме раздела "Говорение") - 2 часа (120 минут); по иностранным языкам раздел "Говорение" - 15 минут.




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных